43.02.16 Туризм и гостеприимство (направление «Предоставление туроператорских, турагентских и экскурсионных услуг»)
Базовое образование:
9 классов - срок обучения: 2 года 10 мес.
11 классов - срок обучения: 1 год 10 мес.
Квалификация:
Специалист по туризму и гостеприимству
Краткое описание специальности:
Оказание услуг в сфере туризма, в том числе турагентских, туроператорских, экскурсионных, в качестве специалиста по туризму
Области профессиональной деятельности:
Сервис, оказание услуг населению.
Туристское регионоведение, Технология предоставления туроператорских и турагентских услуг , Организация экскурсионных услуг, Предоставление анимационных услуг и услуг по сопровождению туристов, Экономика предприятий туризма и гостиничного дела, История, Правовое и документационное обеспечение в туризме и гостеприимстве, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Предпринимательская деятельность в сфере туризма и гостиничного бизнеса, Психология делового общения и конфликтология, Маркетинговые технологии в туризме, Сервисная деятельность, Иностранные языки: английский язык (в сфере профессиональной коммуникации), немецкий язык (базовый уровень)
Где работает:
Частные и государственные предприятия, индивидуальных предпринимателей, которые занимаются туристской деятельностью
Средства труда:
Компьютер, автоматизированные системы управления (АСУ)
Основные виды деятельности:
- предоставление туроператорских, турагентских, экскурсионных услуг
- взаимодействие с потребителями, туроператорами, администраторами и персоналом гостиниц
- изучение потребности клиентов, информирование их о продуктах, услугах, выгодных предложениях
- формирование групп туристов и гостей, информирование их о правилах безопасности (во время путешествия) и поведения (в гостиничном комплексе)
- организация собственной деятельности, координация сотрудников служб и предприятий в сфере туризма и гостеприимства
- работа с документами на государственном и английском языках, ведение переговоров, решение конфликтных ситуаций и проблем клиентов, соблюдение этики делового общения
- составление программы отдыха, организация и проведение экскурсии в соответствии с видами туризма
- применение знаний нормативных правовых актов в сфере туризма и экскурсионного дела, защиты прав потребителя
Какими качествами должен обладать:
- самостоятельность
- ответственность
- стремление к новым знаниям
- любовь к своему городу стране и людям
- выносливость
- пунктуальность
- трудолюбие
- доброжелательность
- креативность
- коммуникабельность
Должности в организациях:
Специалист по продажам турпродукта, специалист по формированию турпродукта, специалист по бронированию, специалист по организации экскурсионных и туристских услуг, специалист по сопровождению туристских групп в туристских фирмах, менеджер по туризму