Информация для лиц с ограниченными возможностями
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Колледже туризма Санкт-Петербурга
Лица с ограниченными возможностями здоровья (далее – лица с ОВЗ) – это люди, имеющие физические и (или) психические особенности, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. К этой категории относятся люди, имеющие нарушения слуха (глухие, слабослышащие), нарушения зрения (слепые, слабовидящие), нарушения речи, нарушения опорно-двигательного аппарата; соматические заболевания; и другие нарушения, в том числе дети-инвалиды.
В 2020-2021 году в Колледже не обучаются лица с ОВЗ. Все обучающиеся, имеющие инвалидность относятся к категории ребенок-инвалид и к 3 группе инвалидности по общим заболеваниям (ИПР). Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления в Колледж и обучения, а так же на этапе трудоустройства. Эту работу проводят:
Приемная комиссия – тел.: (812) 252-44-47
Социальный педагог – тел.: (812) 252-59-62
Учебная часть – тел.: (812) 252-05-61
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ, в Колледже туризма Санкт-Петербурга создаются условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, включая совершенствование материально технических условий для их комфортного обучения.
Социально-педагогическое и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ осуществляется профессиональным педагогом-психологом и социальным педагогом в течение всего времени обучения в Колледже.
Для оказания первой медицинской помощи несовершеннолетним обучающимся, инвалидам и лицам с ОВЗ на каждом отделении работают внештатные медицинские работники из районных поликлиник по графику. Прием специалистом осуществляется в оборудованных медицинских кабинетах.
Для вовлечения инвалидов и лиц с ОВЗ во внеурочную деятельность (культурно-массовую, гражданско-патриотическую, творческую и т.д.) на каждом отделении Колледжа работают педагоги-организаторы.
В случае отсутствия у обучающихся с инвалидностью медицинских противопоказаний им предоставлена возможность заниматься в бесплатных спортивных секциях, посещать спортивно-оздоровительные мероприятия.
Для обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объектов и услуг в Колледже туризма Санкт-Петербурга, сопровождения и содействия при входе в Колледж и выходе из него приказами директора назначаются ответственные из числа педагогических работников и технического персонала:
- Приказ Об определении лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объектов и услуг в Колледже туризма Санкт-Петербурга с Должностной инструкцией ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг.
- Приказ Об определении лиц, назначенных для сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ, имеющих стойкие нарушения функции зрения.
- Приказ Об определении лиц, назначенных для содействия инвалидам и лиц с ОВЗ при входе в Колледж и выходе из него.
- Приказ О создании комиссии по проведению обследования и паспортизации учебных корпусов колледжа по их доступности для инвалидов.
В Колледже туризма Санкт-Петербурга могут быть реализованы адаптированные образовательные программы, разработанные специалистами Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (АППО):
- «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний»
- «Самоорганизация образовательной деятельности»
- «Введение в профессию»
- «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями
№ п/п |
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Колледже туризма |
1. |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
В 2020-2021 учебном году в Колледже нет обучающихся с ОВЗ. |
2. |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
Колледж не располагает специальными учебниками, учебными пособиями и дидактическими материалами, которые требуются обучающимся с ОВЗ из-за отсутствия такой категории обучающихся. |
3. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В 2020-2021 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. |
4. |
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование |
Колледж не предоставляет специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование из-за отсутствия 2020-2021 учебном году обучающиеся с ОВЗ. |
5. |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
В 2020-2021 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены. |
6. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
В 2020-2021 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, нуждающиеся в проведении групповых и индивидуальных коррекционных занятий. |
7. |
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Паспорта доступности объекта Санкт-Петербургское государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Колледж туризма и гостиничного сервиса»:
|
8. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья |
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
Психологическая и иная консультативная помощь в случае необходимости обучающимся с инвалидностью оказывается профессиональными педагогом-психологом и социальным-педагогом колледжа. |
Организация образовательного процесса для обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже) |
В 2020-2021 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы пандусы, специальные поручни, расширенные дверные проемы, лифты, локальные пониженные стойки –барьеры, лифты. Главный вход в учебный корпус по адресу: наб. Обводного канала д.154 А оснащен пандусом и специальными поручнями. В учебном корпусе по адресу: пр. Энгельса д.42 на 1 этаже имеется специально-оборудованное санитарно-гигиенические помещение (туалет). Во всех учебных корпусах Колледжа имеются, информационные таблички, медпункт. При проведении лекционных занятий места за первыми столами в ряду у окна и в среднем ряду предлагаются студентам с нарушениями зрения и слуха. |
Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в Колледже
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Инклюзивная в общих группах |
Имеется, если инвалидность или ограничение по здоровью не делает невозможной работу по получаемой профессии. |
По индивидуальному учебному плану: | |
Обучение |
При желании инвалиды и лица с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному образовательному маршруту (индивидуальному плану), в котором учитываются образовательные потребности такого студента, возможность освоения им профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО и его особенностями здоровья. |
Промежуточная и итоговая аттестация |
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости студенту-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене. |
Условия прохождения учебной и производственной практики |
В случае необходимости, при обращении студента-инвалида, ему может быть оказано содействие в определении мест прохождения учебных и производственных практик с учетом ограничений возможности здоровья. При определении учебной и производственной практик учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. |
Содействие трудоустройству |
Одно из важнейших направлений деятельности Колледжа в рамках работы Центра содействия трудоустройству выпускников - это содействие трудоустройству и студентов-инвалидов, повышение их социальной адаптации на рынке труда. Колледж постоянно взаимодействует и развивает контакты с социальными партнерами и работодателями на региональном рынке труда с целью расширения возможностей трудоустройства своих выпускников, используя интерактивные формы работы с обучающимися (презентации компаний, ярмарки вакансий, мастер-классы, обучающие семинары и др.). План работы Центра содействия трудоустройству выпускников на 2020-2021 учебный год. |
С применением дистанционных технологий |
В Колледже обеспечена техническая возможность дистанционного обучения для всех студентов, включая инвалидов и лиц с ОВЗ. Для того, чтобы приступить к дистанционному обучению студенты должны войти в электронную образовательную среду (ЭОС) колледжа под своим логином и паролем. Подробнее о дистанционном обучении https://www.ktgs.ru/distance-education/ |
Техническое обеспечение образования
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. |
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием дистанционных форм обучения. |
Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) |
Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). По всем учебным дисциплинам разработаны учебные материалы в электронной форме для дистанционного обучения. |
Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер), приспособленное для лиц с ОВЗ |
Отсутствует в связи с отсутствием в Колледже обучающихся с ОВЗ. |
Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов |
Отсутствует в связи с отсутствием в Колледже обучающихся с ОВЗ. |
Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) |
Отсутствует в связи с отсутствием в Колледже обучающихся с ОВЗ. |
Кадровое обеспечение образования
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
Координацию воспитательной работы в Колледже туризма Санкт-Петербурга осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, имеющая следующие документы, подтверждающие квалификацию:
Социальный педагог осуществляет социально-педагогическое сопровождение обучающихся льготных категорий, включая детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеет следующие документы, подтверждающие квалификацию: · Курсы профессиональной переподготовки «Социальная педагогика» (АППО, 288 часов, 2021 г.) Педагог-психолог, кандидат психологических наук осуществляет психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ.
Педагог-организатор на отделении «Туризм» · имеет удостоверение о повышении квалификации в Базовом центре, обеспечивающем поддержку функционирования системы инклюзивного среднего профессионального образования лиц с ОВЗ и инвалидностью Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Охтинский колледж» по дополнительной программе «Создание специальных организационных и педагогических условий для получения профессионального образования лицами с ОВЗ и инвалидностью (по нозологиям)» в объеме 36 часов, 2019 г. |
Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков |
Услуги ассистента, тьютора, сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков не предоставляются в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью. |
В Колледже ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Нормативные документы:
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2025 годы https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/3/0
- Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (в редакции от 08.12.2020 N 429-ФЗ) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/
- Положение об оказании ситуационной помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями
- Порядок организации образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья