Вернуться к обычному виду

VII Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Санкт-Петербурге 2022г

17.02.2022

Компетенция «Сервис на объектах гостеприимства (Горничная)»

В рамках VII Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Санкт-Петербурге, соревнования по компетенции V28 Сервис на объектах гостеприимства (Горничная) проходили с 08-11 февраля 2022 на конкурсной площадке Колледжа Туризма Санкт-Петербурга на базе учебной мастерской «На Кирочной».

Компетенции V28 Сервис на объектах гостеприимства (Горничная), это новая компетенция, и соревнования по этой компетенции проводятся в 2022 году впервые.

Описание профессиональной компетенции.

Путешествие и туризм играют важную роль в социальном и экономическом росте стран. Неотъемлемой частью в этой отрасли являются гостиницы разных типов и размеров, обеспечивающие проживание, а также связанные с ним услуги для гостей со всего мира. Отели могут быть частью международных гостиничных сетей, которые продают свои услуги для частых или постоянных гостей. В качестве альтернативы они могут отличаться по характеристикам в зависимости от местности, истории, архитектуры и целевой аудитории. Для создания максимального комфорта гостей необходим обученный в области клининга персонал и горничные, в том числе.

Профессия горничной популярна еще с давних времен, когда в богатых домах для соблюдения чистоты содержался целый штат горничных. Современные специалисты работают в гостиницах, отелях, пансионатах, частных домах. В гостиничном бизнесе профессия горничной одна из самых востребованных, потому что от идеальной чистоты и порядка зависит имидж заведения. Специалист занимается поддержанием гостиничных номеров, санузлов, общественных и административных зон в чистоте и порядке, контактирует с гостями.

В обязанности горничной входит: текущая уборка номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения, уборка номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения после выезда гостей, генеральная уборка номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения, получение и использование расходных материалов, уборочной техники, планирование организации работы, подготовка отчетности работы. Горничные должны уметь пользоваться современной техникой, обладать навыками ухода за VIP-вещами. В обязанности горничной может входить обслуживание банкетов и сервировка стола, присмотр и уход за домашними животными, растениями. Горничная должна уметь бережно обращаться с ценными и хрупкими вещами, дорогими предметами интерьера. Необходимые профессиональные навыки и знания горничной: знание постановлений, распоряжений, методических и других руководящих материалов по вопросам гостиничного обслуживания; знание правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; знание стандартов и технологий уборки номеров; знание иностранного языка (даст преимущество при трудоустройстве); специальная подготовка (фирменное застилание кроватей, правильное использование моющих средств, соблюдение правил и порядка уборки номеров); знание обычаев и культуры других стран. Конкурсные задания выполняются в соответствии с профессиональным стандартом «Горничная».

В соревнованиях принимали участие 5 конкурсантов основной возрастной линейки (16-22) из Колледжа туризма Санкт-Петербурга и Сестрорецкого технологического колледжа имени С.И. Мосина.

Конкурсанты:

  • Мазур Маргарита, Гулнева Елизавета и Агафонова Юлия- Колледж туризма Санкт-Петербурга
  • Воробьева Снежана, Петрова Анна -Сестрорецкий технологический колледж имени С.И. Мосина.   

nofancy

В течении 3-х дней конкурсанты выполняли конкурсное задание:

В первый конкурсный день участники должны укомплектовать тележку горничной за 20 минут, выполнить текущую уборку гостиничного номера в период проживания гостя; провести эвакуацию гостей из задымленного номера и выполнить запрос гостя на иностранном языке по сдачи личных вещей в стирку с оформлением соответствующей документацией.

nofancy

Во второй день участники должны подобрать соответствующее оборудование, инвентарь, чистящие и моющие средства с учетом ОТ и требований ТБ , провести уборку номера после выезда гостя, при необходимости оформить документацию на забытые вещи и порчу имущества и пополнить мини-бар. А также оформить номер для гостя к особому случаю (у постоянного гостя юбилей).

fancyfancy

В третий конкурсный день участники выполняют сложную и интенсивную уборку номерного фонда с использованием специального оборудования (экстракционных машин), проводят влажно-тепловую обработку гардероба гостя, составляют и презентуют меню по заданным условиям.

fancyfancy

Работу конкурсантов оценивали эксперты:

  • Беланович Юлия Андреевна, независимый эксперт представитель отеля Парк Инн Прибалтийская.
  • Кугаро Ирина Владимировна, преподаватель спец.дисциплин Сестрорецкого технологического колледжа имени Мосина С.И.
  • Венедиктова Светлана Алексеевна, преподаватель спец.дисциплин Сестрорецкого технологического колледжа имени Мосина С.И.
  • Качесова Ольга Альбертовна, мастер п/о, преподаватель Колледжа туризма Санкт-Петербурга.
  • Мерзлихина Людмила Владимировна, преподаватель высшей категории Колледжа туризма Санкт-Петербурга.
  • Сидорова Юлия Юрьевна, преподаватель иностранного языка Колледжа туризма Санкт-Петербурга. 

fancyfancy

В завершении соревнований, все эксперты отметили, что в процессе работы, сложился позитивный внутренний психологический климат среди участников, соревнования по компетенции V28 Сервис на объектах гостеприимства (Горничная) , в рамках IIV Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Санкт-Петербурге прошел на высоком уровне, конкурсная площадка организована в соответствии с планом застройки и инфраструктурным листом. Все участники справились с конкурсными заданиями, но у некоторых возникли трудности при работе с профессиональным оборудованием.

Нестерова Любовь Сергеевна,
главный эксперт по компетенции «Сервис на объектах гостеприимства (Горничная)». 


Возврат к списку