Педагог-психолог колледжа приняла участие в методическом объединении педагогов-психологов Санкт-Петербурга
20 октября 2020 г. на базе СПб АППО состоялось заседание методического объединения педагогов-психологов, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей. Анонсированная тема заседания - «Опыт работы психологов в условиях самоизоляции». На основании информационного письма-приглашения заведующего кафедрой психологии СПб АППО, С.М. Шингаева, на заседании выступила с докладом педагог – психолог Лебедева Анна Леонидовна.
Анна Леонидовна поделилась опытом с коллегами по организации психологической работы в Колледже туризма Санкт-Петербурга в условиях самоизоляции, рассказала о структуре кабинета педагога-психолога.
В период дистанционного формата работы (апрель-июнь 2020) деятельность педагога-психолога реализовывалась в полном объеме в заочной форме, в соответствии с утвержденными ежемесячными планами. На сайте Колледжа оперативно был создан кабинет педагога-психолога, в котором расположены разработанные А.Л. Лебедевой информационно-методические материалы и памятки, а также, что очень важно – простая и удобная электронная форма самозаписи на психологическую консультацию по видеосвязи или электронной почте.
Основной формой работы в этот период явилось консультирование через видеосвязь в приложении Zoom, однако с некоторыми обратившимися работа велась посредством электронной почты и приложения Whats App в связи с их пожеланиями (в связи с семейными обстоятельствами либо техническими трудностями).
Помимо стандартных задач педагога-психолога, с апреля 2020 г., в связи с переходом на дистанционную форму работы в условиях самоизоляции наметилась новая крайне актуальная задача — психологическая поддержка обратившихся, помощь в адаптации к новым условиям и снижении уровня стресса.
Отметим, что утвержденный на 2020-2021 учебный год план работы педагога-психолога, включающий проведение электронной диагностики и опросов, а также индивидуальные и групповые формы работы как с обучающимися, так и с преподавательским составом, на данный момент реализуется в очном формате и адаптирован к дистанционному режиму.
Материал подготовила Анна Леонидовна Лебедева, педагог-психолог