Вернуться к обычному виду

На отделениях колледжа 15 февраля прошёл Урок мужества «Горячее сердце»

16.02.2018

15 февраля на отделениях «Туризм», «Гостиничный сервис» и «Ресторанный сервис» прошли Уроки мужества, посвященные Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце».

На отделении «Гостиничный сервис» в мероприятии приняло участие 75 студентов первого курса. Урок подготовили и провели преподаватель Светлана Анатольевна Корочкина и заведующая библиотекой Лидия Ивановна Щетинина.

Студенты, удивительно, проникновенно отнеслись к этому мероприятию. Оказалось, что они знают об инициативе «Горячее сердце» и о том, что в 2017 году Нагрудным знаком «Горячее сердце» награждены 132 человека, из них 7, к сожалению, посмертно. Символом «Горячее сердце» награждены 9 общественных организаций. Знают о подвигах своих сверстников, со слезами на глазах слушали о тех, кто погиб, защищая своих родных и друзей. Приводили примеры о подвиге доктора Лизы, которая ценою своей жизни лечила и спасала сирийских детей, о наших военных в Сирии, которые вызывали огонь на себя, заслоняя товарищей. Говорили и о подвигах, которые совершают люди в обычной жизни. Например, Дмитрий Булгаков из Приморского края в 2012 году, будучи на каникулах в международном детском лагере в КНДР, спас тонущих китайский детей. Особенно, хочется отметить выступление студентов группы 116 Анастасию Власову, Юлию Кудряшову и Екатерину Улыбину.

fancyfancy

На отделении «Ресторанный сервис» в виде диспута урок провела педагог-организатор Анастасия Александровна Дмитриева в группе 147, присутствовало 25 студентов. В начале урока студентам был продемонстрирован фильм о лауреатах Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце» в 2017 году, награжденных Нагрудным знаком, об их подвигах. Затем педагог вместе со студентами обсудили, а что же такое настоящее мужество? Войти в горящий дом – мужество? Переступить через боль – мужество? Стоит ли рисковать своей жизнью ради спасения другого? И на данном этапе обсуждения высказывались различные точки зрения. Кто-то согласился, что спасение другого человека – это долг каждого, а кто-то посчитал, что глупо бросаться спасать утопающего, если и ты сам неуверенно чувствуешь себя в воде. Но в целом группа согласна, что если у тебя есть возможность помочь, то нужно ей воспользоваться, ведь нет ничего ценнее жизни.

Можно ли назвать мужественными спортсменов - параолимпийцев? А волонтеров? Кто такой волонтер и ради чего он работает? Так же обсудили, какой волонтерской деятельностью занимались или занимаются студенты группы. Выяснилось, что каждый хотя бы раз принимал участие в волонтерской деятельности. Большинство студентов участвовали в уходе за пожилыми людьми – ветеранами, многие принимали участие в благотворительных акциях, организованных колледжем «Милосердие детям-сиротам». Среди присутствующих было несколько доноров.

На отделении «Общеобразовательная подготовка» преподаватель обществознания Илья Александрович Рипак на примере военной истории России провел урок мужества группе 142 в форме диспута по теме: «Связь поколений – залог воспитания мужественного человека». Преподаватель Ольга Николаевна Кожеко предоставила методическое обеспечение урока, а педагог-организатор Татьяна Михайловна Зырянова осуществляла общее руководство мероприятием.

fancyfancy

На отделении «Туризм» Урок Мужества на тему «Неравнодушные люди» прошел в группах 196 и 128, который подготовила и провела педагог-организатор Юлия Юрьевна Кулинкович.

Цель урока - формирование у обучающихся готовности к общественно полезной деятельности на основе добровольчества, через сознание важности поступков, отражающих нравственную силу людей при преодолении страха, лени, равнодушия.

Эта темы была выбрана неспроста, ведь на реальных примерах героических поступков простых и популярных людей, людей старшего поколения и сверстников наших студентов, можно убедить молодое поколение в значимости добра и взаимопомощи в современном мире.

На Уроке мужества студенты приводили примеры из своего жизненного опыта, они рассказывали о своих знакомых, которые в силу сложившихся семейных обстоятельств или ограничений в здоровье, не опускают руки и продолжают учиться или работать, приходят на помощь другим людям в трудную минуту, своим примером, тоже совершая мужественные поступки.

Подобные уроки повышают познавательный интерес обучающихся к социально значимой общественной деятельности, направленной на заботу о представителях старшего и младшего поколения, мотивируют обучающихся к совершению добрых поступков и дел.

Материал подготовила заместитель директора по воспитательной работе Овчаренко Вера Владимировна.


Возврат к списку