Реализация инновационной образовательной программы 2022-2025г.г.
- Информация о Ресурсном Центре с 2005 по 2025 гг.
- Распоряжение Комитета по образованию от 07.03.2024г № 232-р
- Распоряжение Комитета по образованию от 05.06.2024г № 741-р
- Распоряжение Комитета по образованию № 1362-р от 06.07.2022 г. «О признании ПОУ ресурсными центрами подготовки специалистов Санкт-Петербурга»;
- Положение о региональной инновационной площадке (2022) Ресурсного Центра Колледжа туризма Санкт-Петербурга.
- Положение о региональной инновационной площадке (2023) Ресурсного Центра Колледжа туризма Санкт-Петербурга
- Положение о региональной инновационной площадке (2024) Ресурсного Центра Колледжа туризма и прикладных технологий Санкт-Петербурга
Этапы реализации инновационной образовательной программы:
- 1 этап: 2022-2023 учебный год: организационно-подготовительный;
- 2 этап: 2023-2024 учебный год: реализационно-внедренческий;
- 3 этап: 2024-2025 учебный год: аналитико-обобщающий.
Колледж осуществляет многоуровневую подготовку кадров по программам среднего профессионального образования. Имеет опыт работы в статусе ресурсного центра с 2005 года.
В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 04.08.2014 № 3364-р «Об утверждении Положения о региональной инновационной площадке» и Распоряжением Комитета по образованию от 06.07.2022 № 1362-р «О признании профессиональных образовательных учреждений ресурсными центрами подготовки специалистов Санкт-Петербурга», Колледж туризма Санкт-Петербурга является ресурсным центром подготовки специалистов Санкт-Петербурга и организует инновационную деятельность с 01 сентября 2022 года до 31 августа 2025 года.
Тема инновационной образовательной программы
«Формирование модели образовательно-производственного кластера,
в рамках сетевого взаимодействия (на примере сферы сервиса)»
Цель инновационной образовательной программы
Создание профессионального сообщества из числа высококвалифицированных педагогических работников и работодателей сферы сервиса, для формирования модели образовательно производственного кластера, в рамках сетевого взаимодействия.
Задачи инновационной образовательной программы
- Разработка модели образовательно-производственного кластера сферы сервиса.
- Разработка примерных программ опережающего профессионального обучения по направлениям подготовки созданного кластера.
- Создание алгоритма формирования перечня программ опережающего профессионального обучения, для удовлетворения потребности рынка труда.
- Формирование комплекта проектов нормативно-правовых документов для функционирования модели образовательно-производственного кластера.
- Тиражирование и распространение педагогического опыта сетевого взаимодействия средствами практических семинаров, научно-практических конференций, открытых уроков.
Основные направления деятельности ресурсного центра при реализации проекта
Создание условий для обеспечения подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям профессионального образования в Санкт-Петербурге требует объединения усилий профессиональных образовательных организаций и работодателей.
Одной из форм такого объединения может быть эффективное кластерное взаимодействие по направлениям:
- Разработка примерных программ опережающего профессионального обучения по направлениям подготовки созданного кластера.
- Апробация и внедрение программ опережающего профессионального обучения, для удовлетворения потребности рынка труда
- Разработка совместно с работодателями и другими социальными партнерами методических рекомендаций в рамках реализации ИОП.
- Организация повышения квалификации участников сетевого взаимодействия в рамках сформированной программы ДППК по теме «Организация, реализация и сопровождение внедрения модели кластерного взаимодействия в систему СПО».
- Мониторинг и оценка результатов реализации программ опережающего профессионального обучения.
Реализация данного проекта основывается на примере основных профессиональных образовательных программ, по которым осуществляется подготовка в Колледже с учетом деятельности Региональной площадки сетевого взаимодействия:
- ФГОС СПО - 43.02.10 «Туризм», 43.02.11 «Гостиничный сервис», 19.02.10 «Технология продукции общественного питания», 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании», 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»
- по ФГОС СПО по ТОП-50 – 43.01.09 «Повар, кондитер», 43.02.14 «Гостиничное дело», 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело».
Планируется повышение квалификации педагогических работников, проведение семинаров, конференций, тренингов, мастер-классов, открытых уроков, в т.ч конкурсов профессионального мастерства по тематике ИОП как инструмент развития сетевого взаимодействия; тиражирование и распространение лучшего педагогического опыта, организация издания продуктов обобщения актуального педагогического опыта педагогов ПОУ сетевого взаимодействия, участие в инновационных образовательных проектах колледжа, взаимодействие с межрегиональными партнерами.
Консультации по вопросам деятельности ресурсного центра проводятся каждый понедельник с 10-00 до 12-00 по адресу: СПб, пр. Луначарского, 66, Ресурсный центр, по эл. почте: barysheva.ktgs@obr.gov.spb.ru и через форму обратной связи.