Гостиничное дело
Специальность 43.02.14
"Гостиничное дело"
Квалификация специалиста среднего звена, указанная в Перечне специальностей среднего профессионального образования: специалист по гостеприимству.
Базовое образование: 9 и 11 классов.
Как долго надо обучаться по специальности 43.02.14 «Гостиничное дело»
Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет:
- на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев;
- на базе среднего общего образования - 2 года 10 месяцев.
Специальность «Гостиничный сервис» востребована на рынке труда?
Обучение гостиничному бизнесу занимает одну из лидирующих позиций, так как специалист по гостеприимству входит в Перечень ТОП 50 перспективных профессий. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 831 от 02.11.2015 сформирован список 50-ти наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, которые требуют среднего профессионального образования.
Чем занимается выпускник, имеющий специальность «Гостиничное дело»?
Виды профессиональной деятельности выпускника следующие:
Организация и контроль текущей деятельности работников службы приема и размещения:
- Планировать потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале.
- Организовывать деятельность работников службы приема и размещения в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы.
- Контролировать текущую деятельность работников службы приема и размещения для поддержания требуемого уровня качества.
Организация и контроль текущей деятельности работников службы питания:
- Планировать потребности службы питания в материальных ресурсах и персонале.
- Организовывать деятельность работников службы питания в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы.
- Контролировать текущую деятельность работников службы питания для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей.
Организация и контроль текущей деятельности работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда:
- Планировать потребности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале.
- Организовывать деятельность работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы.
- Контролировать текущую деятельность работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей.
Организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж:
- Планировать потребности службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале.
- Организовывать деятельность работников службы бронирования и продаж в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы.
- Контролировать текущую деятельность работников службы бронирования и продаж
- Поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей.
Работа в должности портье службы приема и размещения (согласно перечню профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение код 25627)
Работа в должности горничная службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда (согласно перечню профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение код 11695)
Преимущества обучения гостиничному бизнесу:
Согласно «Национальному Реестру профессиональных стандартов» область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу 43.02.14 «Гостиничное дело», могут осуществлять профессиональную деятельность соответствует: 33 «Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и прочее)».
Выпускники по специальности «Гостиничное дело» могут работать в отелях, принадлежащих международным гостиничным сетям, в независимых отелях и мини отелях в Санкт-Петербурге и за рубежом
В отелях:
- как правило, организован сменный график работы
- в крупных отелях существует возможность карьерного роста
- в малых отелях привлекателен спокойный рабочий ритм
Работа в любом отеле – это удовлетворенность от полезности труда и благодарности гостей.
Зарплата от 25 тыс. рублей
Требования к индивидуальным особенностям специалиста гостиничного дела:
- честность
- ответственность
- пунктуальность
- предупредительность
- трудолюбие
- доброжелательность
- коммуникабельность
- творческий подход к делу
- стрессоустойчивость