Служба менеджмента качества
Система менеджмента качества – наш путь к совершенству!
Система менеджмента качества колледжа сертифицирована на соответствие требованиям национального стандарта ГОСТ Р ISO 9001:2008 в 2010 году и прошла ресертификацию на соответствие требованиям ГОСТ ISО 9001-2011 в 2013 году. (сертификат выдан ОРГАНОМ СЕРТИФИКАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА УЧРЕЖДЕНИЯ «Государственный центр испытаний, сертификации и стандартизации» № РОСС RU.0001.13 ФК 23).
Область сертификации: предоставление образовательных услуг по основным и дополнительным образовательным программам в соответствии с перечнем специальностей среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ.
Цель внедрения системы менеджмента качества: обеспечение гарантии качества подготовки конкурентоспособного специалиста, отвечающего требованиям современного рынка труда и общества в целом. Политика Колледжа в области качества отражает организацию системы гарантии качества и, в соответствии с миссией образовательного учреждения, направлена на осуществление деятельности, оказание образовательных услуг на высоком уровне, отвечающим федеральным требованиям в области профессионального образования и международным стандартам качества ISO.
Политика в области качества предполагает постоянное развитие и совершенствование деятельности Колледжа, направленное на повышение его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, повышение эффективности подготовки практикоориентированных специалистов среднего звена, востребованных системой труда. Политика в области качества является основой для формирования и анализа целей в области качества по основным направлениям деятельности (процессам) Колледжа.
Руководство Колледжа, являясь лидером изменений, берёт на себя ответственность за реализацию Политики в области качества и гарантирует обеспечение условий для её реализации. Политика реализуется на всех уровнях управления и может подвергаться анализу и пересмотру в случае необходимости. При этом каждый сотрудник несет персональную ответственность в пределах своих полномочий за качество своей работы.
Санкт-Петербургское государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Колледж туризма и гостиничного сервиса» свою основную миссию на период 2016 - 2020 годы определяет следующим образом: через инновации к конкурентоспособному специалисту, свободной и ответственной личности, готовой стать успешным гражданином России, в условиях динамически меняющихся потребностей рынка труда. Для реализации предлагаемой миссии колледж решает следующие задачи в области образовательной деятельности:
- осуществляет подготовку квалифицированных специалистов с использованием современной системы управления и контроля, гарантирующей высокое качество среднего профессионального образования;
- вводит новые направления подготовки для кадрового обеспечения потребностей общества, с учетом требований работодателя;
- реализует функции учебного центра профессиональной квалификации;
- обеспечивает потребности личности, общества и государства в широком спектре основных и дополнительных образовательных программ, реализуемых в востребованных обучающимися формах, создает условия для непрерывного образования;
- воспитывает у студентов потребность в постоянном обновлении знаний, лидерские качества, способствует их формированию как высококультурной, социально активной и гармонично развитой личности.
Основные направления работы службы качества:
- Руководство и управление колледжем применительно к качеству образовательной деятельности посредством применения системы менеджмента качества (СМК);
- Подготовка и проведение внутренних аудитов;
- Научно-методическое, организационное и технологическое сопровождение образовательного процесса и обеспечение СМК колледжа соответствующей нормативной документацией;
- Мониторинг, измерение и анализ, отдельных процессов, с целью определения результативности и оценки возможностей для улучшений;
- Повышение кадрового потенциала;
- Управление документацией.
Нормативные документы СМК Колледжа туризма:
- ГОСТ Р ИСО 9000-2011. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь;
- ГОСТ ISO 9001-2011(ISO 9001:2008) «Системы менеджмента качества. Требования.»;
- ГОСТ ИСО 19011-2012. «Руководящие указания по проведению аудитов систем менеджмента»;
- Устав Колледжа туризма Санкт-Петербурга.
Политика в области качества:
- Руководство по качеству (РК СМК -00-13);
- ДП СМК 4.2.3-01-13 Управление документацией;
- ДП СМК 4.2.4-02-13 Управление записями;
- ДП СМК 8.2.2-03-13 Внутренние аудиты;
- ДП СМК 8.3-04-13 Управление несоответствующей продукцией;
- ДП СМК 8.5.2-05-13 Корректирующие и предупреждающие действия;
- ДП СМК-7.5-2.7-14 «Методическая деятельность»;
- ПСК СМК 6.2.2- ... -15 «Положение о службе качества колледжа»;
- П СМК 8.2.1. -… -15 «Положение о службе мониторинга в колледже»;
- П СМК 8.2.1.- …15 Положением «О мониторинге требований и степени удовлетворенности потребителей».
Состав службы качества:
- Миланов А.В. – представитель руководства СМК колледжа, руководитель Службы качества;
- Лазутченкова Е.Г. - заместитель руководителя Службы качества, руководитель внутреннего аудита в колледже;
- Киселева А.А. – заместитель руководителя Службы качества, руководитель мониторинга качества обучения в колледже;
- Радзевич И.Д. – руководитель службы мониторинга удовлетворенности потребителей;
- Булакова Е.Е. - заместитель руководителя службы мониторинга удовлетворенности потребителей;
- Никатова Н.В. - руководитель службы делопроизводства в колледже;
- Ковалева Д.Б. – заместитель руководителя службы делопроизводства.
Организационно-управленческая структура системы менеджмента качества образовательной деятельности Санкт-Петербургского Колледжа туризма и гостиничного сервиса
За прошедший год,с момента инспекционной проверки, проведена работа по внедрению и развитию СМК колледжа. Намеченные мероприятия по внедрению системы менеджмента качества выполнены полностью. Результаты выполнения плана мероприятий по улучшению отражены в таблице.
Актуальные документы СМК