Вернуться к обычному виду

20 февраля 2018 года сотрудники Центра содействия трудоустройству выпускников колледжа посетили семинар: «Содействие трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования»

22.02.2018

Семинар состоялся на площадке благотворительного фонда: «Софья». Семинар был организован Базовым Центром содействия трудоустройству выпускников Санкт-Петербурга. Подробнее в программе семинара.

fancyfancy

Получение лицами с ОВЗ профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. По данным ряда исследований, одной из основных проблем у большинства лиц с ОВЗ является отсутствие позитивных образов и перспектив профессионального будущего, слабое понимание возможностей самореализации на рынке труда. Все это актуализирует необходимость в налаживании системы организационно-методических и практических мероприятий по профориентации, профессиональному самоопределению обучающихся. Именно этим вопросам и был посвящен семинар.

Главный специалист по профреабилитации и занятости инвалидов ФГБУ СПб НСЭПР им. Г.А. Альбрехта Чукардин Владимир Анатольевич в своем выступлении познакомил слушателей с основными документами по профориентационной работе для лиц с ОВЗ , а также с основными направлениями организации работы в части организации доступной среды и социальных адаптационных условий для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вот основные из них:

  1. Методические рекомендации о внесении изменений в основные профессиональные образовательные программы, предусматривающих создание специальных образовательных условий (в том числе обеспечение практической подготовки), использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, Письмо Министерства образования от 22 декабря 2017 года N 06-2023 О методических рекомендациях (подробнее по ссылке http://docs.cntd.ru/document/556323556);
  2. Приказ Минтруда России № 547 от 30.06.2017 г. «Об утверждении Примерного положения об организациях, обеспечивающих социальную занятость инвалидов трудоспособного возраста»;
  3. Приказ Минтруда России от 01.02.2018 N 46 "Об утверждении методических рекомендаций для специалистов органов службы занятости населения по организации работы с инвалидами, в том числе по оценке значимости нарушенных функций организма инвалида для выполнения трудовых функций" (подробнее сам документ по ссылке http://rulaws.ru/acts/Prikaz-Mintruda-Rossii-ot-01.02.2018-N-46/)

3.jpg

Также в рамках семинара выступал представитель Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр трудовых ресурсов» с анонсом мероприятий и пригласил всех желающих посетить 1-2 марта 2018 года Санкт-Петербургский Международный Форум Труда 2018

По окончанию мероприятия все участники могли познакомиться с прикладным творчеством студии «Березка»:

fancyfancyfancy

А также всех желающих пригласили поучаствовать в мастер-классе по гончарному делу:

fancyfancy

Подводя итоги данного мероприятия, можно сделать следующие выводы:

К основным причинам, которые влияют на профессиональное самоопределение подростков, можно отнести:

  • повышенный уровень тревожности молодого выпускника, связанный с самостоятельным выходом на рынок труда и трудностями успешной адаптации в трудовом коллективе;
  • недостаточную информированность молодых людей о содержании и характере труда, который им показан по состоянию здоровья;
  • заниженную самооценку (или, наоборот, завышенные ожидания) личности в плане объективной оценки своего трудового потенциала;
  • сложности в самостоятельном поиске личностного смысла трудовой деятельности, в планировании и реализации профессионального пути, исходя из имеющихся экономических, социальных, региональных условий жизнедеятельности в современном обществе.

Профессиональное ориентирование детей с ОВЗ необходимо осуществлять комплексно, вовлекая в этот процесс педагогов, работодателей и родителей.

Методический инструментарий для определения типологических особенностей личности, выбирающей профессию, должен быть адаптирован к возможностям подростка с ОВЗ. Необходимо на протяжении всего периода профориентации корректировать профессиональные планы подростков с ОВЗ в соответствии с их возможностями.

В рамках корректировки профессиональных планов целесообразно проводить психолого-педагогическую работу по воспитанию качеств, необходимых для овладения той или иной профессии/специальности.

Новость подготовлена руководителем ЦСТВ колледжа Киселёвой Алёной Александровной


Возврат к списку