Вернуться к обычному виду



Информация для лиц с ограниченными возможностями

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Колледже Туризма Санкт- Петербурга

Лица с ОВЗ – это люди, имеющие физические и (или) психические особенности, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. К этой категории относятся люди, имеющие нарушения слуха (глухие, слабослышащие), нарушения зрения (слепые, слабовидящие), нарушения речи, нарушения опорно-двигательного аппарата; соматические заболевания; и другие нарушения, в том числе дети-инвалиды.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в Колледже созданы условия для обучения лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги организаторы и медицинский пункт, так же создаются психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления, обучения в колледже и трудоустройства. Эту работу проводит: приемная комиссия (тел. 252-4447) и учебная часть (тел. 252-0561).

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями

№ п/п Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Колледже туризма
1. Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья В Колледже обучаются лица с ограниченными возможностями.
2. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов Обучающимся Колледжа при возникновении необходимости специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу.
3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования В 2017-2018 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.
4. Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование В 2017-2018 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование не предоставляются.
5. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь В 2017-2018 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.
6. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий В 2017-2018 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, нуждающиеся в проведении групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
7. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Учебные корпуса оснащены пандусом и специальными поручнями.
8. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования студентов по организационным и учебным вопросам; работа с семьей студента; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы со студентами; оказание содействия студентам с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

Организация образовательного процесса для обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже)

В корпусах Колледжа имеются пандусы, специальные поручни, информационные таблички, медпункт. При проведении лекционных занятий места за первыми столами в ряду у окна и в среднем ряду предлагаются студентам с нарушениями зрения и слуха.

В 2017-2018 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы расширенные дверные проемы, лифты, локальные пониженные стойки –барьеры, лифты.

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в Колледже

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Инклюзивная в общих группах Имеется, если инвалидность или ограничение по здоровью не делает невозможной работу по получаемой профессии.
По индивидуальному учебному плану:
Обучение При желании инвалиды и лица с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному образовательному маршруту (индивидуальному плану), в котором учитываются образовательные потребности такого студента, возможность освоения им профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО и его особенностями здоровья.
Промежуточная и итоговая аттестация Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости студенту-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
Условия прохождения учебной и производственной практики В случае необходимости, при обращении студента-инвалида, ему может быть оказано содействие в определении мест прохождения учебных и производственных практик с учетом ограничений возможности здоровья. При определении учебной и производственной практик учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.
Содействие трудоустройству Одно из важнейших направлений деятельности по обеспечению социальной защиты - это содействие занятости и трудоустройству студентов-инвалидов и выпускников колледжа, повышение их социальной адаптации на региональном рынке труда. Основными направлениями деятельности колледжа, также являются постоянное взаимодействие с работодателями на региональном рынке труда и активные формы и методы работы с обучающимися (презентации компаний и выпускников, ярмарки вакансий, мастер-классы и обучающие семинары и др.). С более подробной информацией вы можете ознакомиться перейдя по ссылке.
С применением дистанционных технологий Техническая возможность обеспечена, но на данный момент не применяется в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями здоровья.

Техническое обеспечение образования

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.
Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер), приспособленное для лиц с ОВЗ Отсутствует в связи с отсутствием обучающихсяс соответствующими ограничениями по здоровью.
Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов Отсутствует в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью.
Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) Отсутствует в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью.

Кадровое обеспечение образования

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ Координацию воспитательной работы в Колледже туризма Санкт-Петербурга осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, имеющая свидетельство об окончании курсов повышения квалификации АППО по теме «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ГПОУ СПО»(72 часа, 2015 г.). Свидетельство об окончании этих же курсов имеет еще один педагог.
Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков Услуги ассистента, тьютора, сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков не предоставляются в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью.

В Колледже ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Указ президента РФ от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
  3. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» (постановление Правительства РФ от 17.03.2011 №175);
  4. Конвенция о правах инвалидов;
  5. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ»;
  6. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья»;
  7. Приказ Минобразования РФ 4452 от 18.12.02 «Об утверждении методики применения дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования РФ»;
  8. Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования;
  9. Письмо Рособрнадзор;
  10. План мероприятий на 2017-2018 учебный год;
  11. Положение об организации и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам СПО в Колледже туризма Санкт-Петербурга;
  12. Анкета наличия условий для получения среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и адаптированных для их обучения образовательных программ в Колледже туризма Санкт-Петербурга.
  13. Положение об оказании ситуационной помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями;
  14. Порядок организации образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья